Бытовала в совсем недавние времена добрая артельская традиция - устраивать корпоративные вечеринки на Новый Год и Восьмое Марта в сопровождении художественной самодеятельности силами сотрудников. Особенно на Новый год - целые спектакли, со специально приглашенными режиссерами. А после спектакля отдельно дивертисмент с сольными выступлениями. Особенно блистала в дивертисменте главный бухгалтер артели Наталья Борисовна Волошина, кандидат экономических наук и Лучший Бухгалтер России 2002, вроде, года. Она с неизменным успехом исполняла танец живота, срывая шквал аплодисментов. Потом, говорят, замуж вышла и исполнять перестала. Сейчас, к громадному сожалению приглашенных режиссеров, самодеятельность немножно приутихла, поскольку корпоративные вечеринки плавно передислоцировались в "Овертайм" (кто не с Хабаровска - поясню: это артельский ресторан при артельском же спортивно-концертном комплексе "Платинум Арена"), где художественной самодеятельности оказалась сложно конкурировать с профессиональными стриптизершами.
        Ну, а в доовертаймовские времена столы накрывались в Главном Офисе (Восточное шоссе, 10), а все театральное действо проходило на лестнице в вестибюле. В тот раз приглашенный режиссер ставил балетную сюиту на мексиканские темы в антураже зимнего леса средней полосы России. От геологоразведочной экспедиции для участия в спектакле отобрали нескольких человек с ярко выраженным актерским талантом, в том числе Грина (полностью Маргирина Эн-Су Ана, неизменного представителя ГРЭ А/С "Амур" в чиновничьих кругах МПР по ДФО. ) и Игоря Ершова, геофизика (тут добавить нечего. Разве что глянуть в геол.словарь). Грин, что приятно, кастинг прошел уже во второй раз. В предыдущий новогодний спектакль он исполнял роль некоего Дона Педро - очевидно, приглашенный режиссер был поклонник латиноамериканских сериалов. Что бы там ни говорили незадачливые выпускники щукинских училищ, настоящий, большой талант не спрячешь, он завсегда себе дорогу пробьет!
        Собралась труппа загодя. Сначала начали роли делить. Понятно, которые по должности выше - того в солисты, а прочих в кордебалет. Грин, как звезда, получил главную роль - брутального мачо по имени Хуан, который бегает за Снегурочкой. В финале сюиты Снегурочка должна была дать мачо Хуану (тут мне захотелось поставить точку в истории) отлуп, склонившись стряхнуть снежок невинности с Деда Мороза. Все это, по замыслу режиссера, должно было происходить в заснеженному лесу среди танцующих белых зайчиков, олицетворяющих красоту русских женщин. В зайчики отрядили Игоря Ершова.
        Не обошлось, как в настоящем театре, без актерских склок. Первым Грин (ну, прима… звездная болезнь…) начал канючить: в прошлый раз-де назвали меня доном Педро, сейчас Хуаном… все имена-то какие-то подозрительные. Прислушался режиссер к справедливым словам, согласился: "Будете тогда доном Гомесом". Обрадовался Грин. Видимо, не сообразил сгоряча, что Гомес не лучше дона Педро с хуаном: "Это совсем другое дело - Гомес… Гомес - это я с удовольствием"... Потом кто-то остался недоволен, что его в кордебалет списали. Но недовольному быстро указали на квалификационный разряд и он утерся, подключился к шеренге веселых зайцев. Тексты ролей всем раздали… Зайчики и тут соскользнули - бессловесные создания.
        Репетировали недели две. Всех артистов с работы отпускали на два часа раньше. Выявившихся бездарностей откомандировали вырезать из ватмана елки для заснеженного леса… Наталья Петровна Уласевич, председатель профсоюзного комитета, с ног сбилась, подготавливая подарки актерам от благодарных зрителей. Наконец, подошло 28 декабря - день премьеры и корпоративной вечеринки, которая проходила тогда в холле второго этажа Главного Офиса.

        …тут надо пояснить, что в связи с отсутствием посадочных мест в инженерном корпусе несколько человек из ГРЭ тогда сидело в Главном Офисе. Конкретно в кабинете Шепеля, Василия Васильевича (главный Офис, третий этаж, первая дверь направо). В этот кабинет меня первой ласточкой заселили до того месяца за два, но в радостном одиночестве оттопыривался я недолго. Мрачные сборщики мебели вынесли сначала диван, а потом и кресла черные кожаные, к которым за это недолго привык донельзя. А внесли и плотно кабинет уставили простыми столами и стульями для прочих сосланных из инженерного корпуса. Именно в этом кабинете устроили раздевалку для участников новогоднего представления.
        В числе прочих там Игорь Ершов в зайчика переоделся. А он мужчина зрелый, неизменный участник сборной ГРЭ на всеартельской спартакиаде. Выглядел в костюме зайчика Игорь замечательно хорошо: на мощном торсе футболка белая чуть не лопается,... на голове беленькая детская меховая шапочка,... к ней уши заячьи приделаны… Могучие чресла белыми атласными трусиками обтянуты… сзади трогательный хвостик-помпончик шариком пришит. Из атласных трусиков с помпончиком толстые волосатые кривые ноги торчат, гордость настоящего мужчины. Получился зайчик - всем зайчикам зайчик, на загляденье. Вещички свои на стул сложил, в кабинете. А кабинет мы заперли, для сохранности. В Главном Офисе работаем, тут осторожность нужна.
        Спектакль прошел на ура. Овации, выходы на бис. Особо сорвала аплодисменты группа зайчиков. В роли Снегурочки великолепна была Светлана Петровна, зам.начальника отдела снабжения, женщина статная и величавая. Рядом с ней брутальный мачо Гомес смотрелся как неурожайная морковка рядом с тыквой. Однако сила Искусства - не в размерах и мачо Гомес был неотразим. После культурной программы перешли к тостам, поздравлениям и пожеланиям. Конечно, всем хотелось выпить с нашими замечательными артистами, в благодарность за прикосновение к Прекрасному. Ну, многие артельские коллеги там были непосредственными участниками… чего тут еще рассказывать? - все как всегда, пили и закусывали.
        Под конец, когда большинство участников корпоративной вечеринки, одухотворенные (к чести присутствующих - лишь некоторые до невменяемости) искусством, уже по домам отправилось, вернулся я в кабинет (поскольку был как бы безответственным ответственным за сохранность кабинета, то последним уходил с него и сдавал ключ на вахту. И первым, соответственно, приходилось приходить). Смотрю на вешалку - все уже ушли, только Игоря вещи лежат. Ну, думаю, ладно, где его сейчас искать? Дверь прикрыл, но не запер, что бы ему за ключом к охранникам не спускаться.
        Наутро прихожу первым, ключ взял, поднялся в кабинет и вижу: как переоделся Игорь в костюм зайчика, вещи свои, включая верхнюю одежду, на стулья сложил, так все и лежит. Непонятно. Ну, думаю, или ночевал где-то в офисе (что странно, учитывая систему охраны) или уж не знаю что. Только сел, компьютер включил - и вдруг открывается дверь и вваливается Игорь во вчерашнем костюме зайчика. Белый, трясется весь, губы синие… Трусики атласные испачканы… В руке намертво деньги зажаты… Что случилось, откуда ты? Выясняется: после окончания новогоднего торжества разгоряченный успехом спектакля и хлебосольством благодарных зрителей Игорь...
        ....В ЭТОМ САМОМ КОСТЮМЕ ЗАЙЧИКА ДОМОЙ И ПОЕХАЛ!

        А жил он (и живет) в Сосновке - попросту говоря, надо с пересадкой на двух автобусах ехать. Туда-то он доехал… Народ у нас вечером в предновогодние дни в автобусе всякое видел, хоть в костюме зайчика. Тем более, Игорь из как доехал помнил только лирическую песню "В новогоднем лесу зайцы сено косили И с дубов-колдунов облетала листва". Дома, слава Богу, все спали… Поэтому с утра пораньше, пока домашние не проснулись и не удивились на отца семейства, Игорь руки в ноги и скорей обратно, в артель любимую, где вещи остались, поехал… А обратно утром в двух автобусах - это не туда вечером. Холоднее - поскольку благодарность зрителей подвыветрилась, оставив неприятную тошноту и народ с утра обозленный - а тут еще Зайчик в автобусе. А поскольку в белых атласных трусиках с помпончиком, обтягивающих могучие чресла, карманов не было, то Игорю пришлось смятые денежки в руке держать, на проезд… Но добрался, молодец! и приняла его артель в свои распахнутые теплые объятия…