Для доступа к компьютерам на карте Zabbix сервера через RDP и/или AnyDesk необходимо

1. добавить тип протоколов anydesk и mstsc в допустимые. В версии до 5 это делается в файле /usr/share/zabbix/include/defines.inc.php в разделе ZBX_URL_VALID_SCHEMES

в версии старше 5 в настройках веб интерфейса (меню Администрирование)

2. скомпилировать данную программу https://github.com/richard-green/MstscLauncher

либо скачать уже готовую MstscLauncher, сохранить в какое то постоянное местоположение и запустить. Программа добавит в реестр тип протокола mstsc

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_CLASSES_ROOT\mstsc]

@="URL:Remote Desktop Client Launcher"

"URL Protocol"=""

[HKEY_CLASSES_ROOT\mstsc\DefaultIcon]

@="\"C:\\Users\\user\\Downloads\\MstscLauncher.exe\",1"

[HKEY_CLASSES_ROOT\mstsc\Shell]

[HKEY_CLASSES_ROOT\mstsc\Shell\Open]

[HKEY_CLASSES_ROOT\mstsc\Shell\Open\Command]

@="\"C:\\Users\\user\\Downloads\\MstscLauncher.exe\" \"%1\""

 

3. На карте Zabbix добавить к обьекту в разделе URL имя - произвольно, например RDP а адрес - mstsc://{HOST.CONN}
если есть доступ через AnyDesk то адрес anydesk://xxxxxxxx 

все настроено и проверено в версии 4.4.10

 

Для установки на MDaemon потребовался сертификат PFX. Хостер не дает возможность сгенерировать запрос поэтому присылает CRT файл и ключ. Для установки сертификата с закрытым ключем необходимо сконвертировать его например через OpenSSL openssl pkcs12 -export -out domain.name.pfx -inkey domain.name.key -in domain.name.crt затем установить через оснастку сертификаты

нашел тут

в целом про установку сертификата на MDaemon

оригинал тут

кратко:

устанавливаем tgt - apt install tgt

создаем файл конфигурации - touch /etc/tgt/conf.d/iscsi.conf

минимальная конфигурация:

<target iqn.2020-05.storage.home:target01> 

   backing-store /dev/sde 

</target>

 

backing-store /dev/sde - полностью отдаем под таргет весь физический диск

перезапускаем сервис - service tgt restart 

проверяем что наши "цели" создались - tgtadm --mode target -op show

После перезапуска vCenter VmWare  перестал подключатся через клиент. Подключившись на хостовую машину и консоль vCenter выяснил что на диске с логами нет свободного места.

вот ссылки на KB от VmWare для решения данной проблемы

https://kb.vmware.com/s/article/2143565

https://kb.vmware.com/s/article/2151394

https://kb.vmware.com/s/article/76563

https://kb.vmware.com/s/article/2149278?r=630&docid=76563%3Flang%3Den_US&ui-knowledge-components-aura-actions.KnowledgeArticleVersionCreateDraftFromOnlineAction.createDraftFromOnlineArticle=1

https://kb.vmware.com/s/article/2126276?r=79&ui-force-components-controllers-recordGlobalValueProvider.RecordGvp.saveRecord=1&docid=76563%3Flang%3Den_US&ui-knowledge-components-aura-actions.KnowledgeArticleVersionCreateDraftFromOnlineAction.createDraftFromOnlineArticle=1&clc=1&sfdcIFrameOrigin=https%3A%2F%2Fvmware-gs.lightning.force.com

кратко: из-за того что рутовый пароль оказывается просрочен не происходит ротация логов, которая и забивает все доступное место. При очередном рестарте сервис просто не стартует.

Исходная статья

1. Запускаем "Диспетчер устройств"

set devmgr_show_nonpresent_devices=1 

start devmgmt.mss

2. В меню  "Вид" выбираем "Показывать скрытые устройства"

3. В ветке Порты COM и LPT удаляем ненужные порты.

NewMixer (c) 2017